Гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке - фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит притирка и приработка (обкатка) .
При массе своих достоинств гипоидные передачи требуют к себе внимания в отношении нагрева.
При работе редуктора нормальная рабочая температура колеблется в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной работе (или обкатке), особенно в жаркую погоду температура главной передачи может зашкаливать за 100 градусов.
Исходя из вышесказанного следует учесть что после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо следить за его нагревом . Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить температуру редуктора в зоне сужения картера, который, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора можно проверить побрызгав на него водой. При этом вода не должна кипеть.